Симптомы и лечение демодекоза у кошек и котов

Демодекоз – это заболевание, которое провоцирует клещ demodex. Эта болезнь встречается у многих животных, в том числе и у кошек. У каждой особи изначально есть клещ demodex, который составляет с животным некий симбиоз. В минимальных количествах данный паразит абсолютно безвреден, но повышение его активности является причиной такого недуга как демодекоз у кошек.

Demodex

Внешность demodex’а ничуть не уступает героям фильмов ужасов.

Согласно наблюдениям ветеринаров, провоцировать недуг у взрослых особей может снижение функции иммунной системы. Молодые особи могут заразиться от более взрослого животного, например, от матери. В ветеринарной практике зафиксированы случаи передачи данного заболевания по наследству.

Стоит отметить, что у кошек недуг провоцируют не столько укусы клеща demodex, столько продукты жизнедеятельности паразита – бактерии и токсины, которые проникают через кожу в организм кота и, тем самым, ухудшают его общее состояние. Продукты жизнедеятельности клеща demodex провоцируют у домашних питомцев развитие инфекционных болезней и аллергических реакций.

Признаки заболевания у кошек

У кошек выделяют 3 типа демодекоза.

Локализованный

Наиболее легкой формой болезни является локализованный тип. Как правило, данная форма встречается у молодых особей. Симптомы локализованного типа – это сухие чешуйки, зуд, покраснения и минимальное количество пораженных зон (до 5). Локализованный демодекоз характеризуется спонтанным самоизлечением. Симптомы могут самостоятельно исчезнуть через 1-2 месяца.

Генерализованный

Симптомы генерализованного типа носят более выраженный и сложный характер, чем при локализованной форме болезни. У животного наблюдается массовое поражение кожных покровов (больше 5 зон), образование гнойников, сильный зуд, кровоточащие ранки, сильное шелушение и эритема. Характер течения болезни – быстро прогрессирующий. При наличии данных симптомов у кота следует немедленно начать лечение.

Ювенильный

Симптомы ювенильного типа полностью совпадают с проявлениями генерализованного типа болезни, разница заключается только в том, что ювенильный демодекоз у кошек является генетическим заболеванием, то есть передается по наследству.

Демодекоз

Кошка, пораженная демодекозом.

Данный вид недуга также нуждается в незамедлительной и грамотной терапии, так как он очень опасен и имеет разрушительное влияние не только на иммунную систему кота, но также и на весь его организм. Если симптомы недуга были распознаны на ранней стадии, и было назначено лечение, то у животного намного больше шансов на выздоровление.

Как правило, болезнь проявляется в первую очередь в области век и головы питомца.

Лечение заболевания

Стоит отметить, что лечение такого заболевания как демодекоз должно назначаться индивидуально для каждого животного. Грамотная терапия напрямую зависит от состояния кота и характера течения болезни.

Самолечение животного может принести существенный вред вашему питомцу. Обращаться за помощью необходимо к высококвалифицированному ветеринару, только он в состоянии назначить эффективное лечение. Для разных пород кошек существуют свои индивидуальные методы терапии, которые зависят от особенностей конкретной породы особи.

Целенаправленное лечение заболевания может привести к положительному результату уже через пару месяцев.

У кошек курс терапии может длиться от трех месяцев до года. Очень часто для того чтобы избавиться от недуга необходимо лечить бактериальную инфекцию, которая угнетает иммунную систему животного и является первопричиной недуга.

Стоит помнить о том, что окончательно поставить диагноз может только ветеринар, а успех лечения напрямую зависит от степени течения недуга.

Профилактика заболевания

Самой лучшей профилактикой недуга считается правильное укрепление иммунной системы питомца. Укреплению иммунитета способствуют прогулки на свежем воздухе, специальный иммуномодулирующие препараты, здоровый рацион и благоприятные условия проживания.

Для того чтобы снизить риск развития бактериальных инфекций, способных повышать активность клеща demodex, необходимо своевременно прививать домашнего питомца согласно ветеринарному графику вакцинации.

Демодекоз абсолютно безопасен для человека. Им невозможно заразиться от домашнего любимца, так как вид клещей, провоцирующих недуг, паразитирует только на животных и абсолютно несовместим с организмом человека.