Как лечить стригущий и другие виды лишая у кошек

«У этой кошки лишай, не подходи к ней» — такое выражение можно часто услышать на улице от беспокойных родителей, чьё чадо так и норовит потрогать бездомное животное.

Правда, в таких случаях это заболевание бывает в основном выдуманным предлогом, нежели суровой правдой, к тому же, далеко не все родители таких детей, даже те, у которых дома имеется животное, действительно знают, как выглядит кошачий лишай и чем эта болезнь может быть опасна.

лишай у кошек стригущий лечение симптомы

Стригущий лишай – грибковое заболевание, поражающее кожу, волосяной покров и когти кошек.

Разновидности лишая и их признаки

Стригущий лишай у кошек получил своё название из-за отсутствия волосяного покрова на пораженных участках кожи, это инфекционное заболевание, которое вызывается плесневыми грибками. В зависимости от их вида, лишаи у кошек можно поделить на две категории: трихофития и микроспория. Несмотря на схожий патогенез, симптомы этих видов лишая могут отличаться.

Основными признаками трихофитии являются:

• сильный зуд в местах поражения грибком, которые больное животное будет пытаться постоянно вылизывать;
  • на коже у заражённых кошек образуются красные пятна, бугорки, чешуйки и корки, которые со временем, если животное не лечить, будут увеличиваться в размерах;
  • в местах, где на теле животного возник лишай, наблюдается полное отсутствие волос — эти участки обычно покрываются белым налётом;
  • у заболевших кошек может частично или полностью отсутствовать аппетит, вследствие чего может возникать сильная потеря веса;
  • на поражённых телах кошек нередко встречаются образования гнойных пузырьков – пустулов;
  • трихофития часто возникает на голове и шее больного животного.

Лишаи у кошек этого вида грибка начинают проявляться уже через 7, максимум – 40 дней, после момента инфицирования.

Симптомы микроспории могут практически полностью отсутствовать, в редких случаях на коже животного встречаются чешуйки и частичное отсутствие волос. Помимо типичных признаков, это заболевание может иметь и другие формы проявления, среди которых различают:

• стригущий лишай у кошек, для которого характерны бугристые образования на теле животного;
  • дерматофитоз, выражающийся сильным зудом, также в местах поражения могут наблюдаться  ранки и обломанные волосы;
  • пустулёзный дерматит, признаком которого  является образование гнойных пузырьков, но, в отличие от других видов, этот лишай не приводит к выпадению волос и возникновению чешуек на коже;
  • микроспорию чаще всего можно обнаружить на хвосте и конечностях кошек.

Способы заражения лишаем

Заразиться лишаем можно через контакт с больным животным, но носителями инфекции может  быть и миска,  кошачий лоток  или даже мебель – в общем, всё, с чем заражённый питомец мог так или иначе соприкасаться.

Чаще всего этот кошачий грибок встречается у бездомных животных и у тех, кто иногда бывает на улице, однако этот вовсе не значит, что лишай не может возникнуть и у питомцев, которые постоянно находятся дома. Дело в том, что споры этого грибка могут быть занесены в помещение, где находится кошка вместе с обувью её хозяина – эта инфекция в больших количествах может содержаться в траве и на почве.

Следует отметить, что наиболее высокой вероятность принести в дом этот грибок становится в непогоду – когда на улице снег и слякоть, то есть самая благоприятная среда для распространения инфекции.

Существует огромный риск заражения этой болезнью у кошек со слабым иммунитетом, а также у животных, которые часто испытывают стресс.

Отдельно стоит выделить лишай у котёнка, вероятность инфицирования которого также очень высока. Заражение происходит тем же путём, каким и заболевают взрослые кошки, но если у взрослого животного эта болезнь может пройти сама, то для маленького, ещё неокрепшего существа лишай может стать причиной гибели.

Однако, это вовсе не означает, что для жизни взрослых кошек этот недуг не представляет никакой опасности. И тем и другим для благоприятного исхода необходимо грамотное, а главное – своевременное лечение, для этого, конечно, нужно знать, как лечить лишай у кошек.

Лечение лишая

Как правило, лечение лишая у кошек сводится к приёму специальных препаратов, например, тиабендазола или миконазола . Больное животное можно лечить противогрибковым шампунем для кошек, который сможет существенно облегчить состояние заболевшего питомца.

лечение лишая у кошек

Противогрибковый шампунь для кошек может существенно облегчить состояние заболевшего питомца.

Пораженное лишаем место следует периодически обрабатывать противогрибковой мазью или спиртовой настойкой с травами, например, с чистотелом, но чтобы лечение было эффективным, перед этим нужно тщательно выстричь шерсть вокруг поражённого участка, во избежание попадания грибка с инфицированного на здоровое место.

В период лечения очень важно оградить больное животное от других питомцев и от детей, помимо этого не рекомендуется выпускать лишайную кошку на улицу – чтобы её состояние не ухудшилось ещё больше, и чтобы она не смогла заразить других животных. Также желательно, чтобы лечение проводилось строго по предписанию ветеринара, ведь самостоятельное лечение не всегда может привести к полному выздоровлению.

Кошачий лишай у ребёнка

Прежде всего, надо помнить, что кошачий лишай – это инфекционное заболевание и может возникать не только у кошек, но и у людей. У детей, в отличие от взрослых, эта болезнь встречается гораздо чаще и имеет похожие симптомы с тем же заболеванием у животных.

стригущий лишай у ребенка лечение симптомы

Стригущий лишай у детей бывает значительно чаще, чем у взрослых, поражая либо волосистую часть головы, либо гладкую кожу.

Так, у поражённых лишаем детей в местах заражения имеется сильный зуд, на коже встречаются белые или красные пятна, иногда – с волдырями, которые со временем могут распространиться по всему телу ребёнка. Лишаи у кошек – их виды, немного отличаются от этого же заболевания у детей, поэтому прежде чем его лечить, следует знать о существующих разновидностях этой болезни у людей, в частности — детей.

Различают несколько видов лишая, встречающихся у детей:

• опоясывающий;
  • стригущий;
  • разноцветный;
  • отрубевидный;
  • розовый.

К сожалению, для каждого из этого видов нужно подбирать особое лечение, так как, например, то, чем нужно лечить отрубевидный лишай, может ухудшить ситуацию при наличии опоясывающего лишая, который довольно-таки трудно вылечить из-за чего он считается самой тяжелой формой этого заболевания.

Как бы там ни было, существует несколько общих рекомендаций, соблюдение которых уж точно не повредят при лечении лишая у детей:

• антивирусные и противогрибковые препараты посодействуют значительному улучшению состояния больного;
  • быстрее вылечить лишай поможет и приём витаминов — это заболевание, как и всякое другое сильно истощает иммунную систему ребёнка, а витамины усилят сопротивляемость организма к болезни и помогут восстановить силы;
  • соблюдение правил личной гигиены также поспособствует скорейшему выздоровлению.

После того, как вам удалось вылечить эту болезнь, в профилактических целях не лишним будет проводить процедуры по закаливанию ребёнка.

И всё же, при первых признаках лишая следует немедленно обратиться к врачу-дерматологу, ведь только специалист поможет быстрее вылечить эту болезнь и предотвратить возможные рецидивы.

Помните, что некоторые заболевания, в число которых входит и лишай, могут приобрести хроническую форму и если допустить это, то полностью вылечить эту болезнь – у ребёнка или у кошки будет практически невозможно, но если успеть вовремя принять необходимые меры, то этот недуг уйдёт скоро и не доставит вам или вашему животному массу ненужных проблем.