Кошачья чумка: симптомы болезни и способы лечения

Чума является вирусным заболеванием, которое имеет тяжёлую форму протекания не редко с летальным исходом Передаётся чумка при контакте с больным животным или через контактирующие предметы. Более склоны к заболеванию маленькие котята и молодые кошки, а также больные представительницы.

Стоит проверить здоровье питомца если его взяли с питомника, улицы или приобрели на стихийном рынке, но не стоит лечить от всего и сразу. Ведь чумка у кошек симптомы проявляются не сразу, а при содержании большого количества животных риск заболевания возрастает в несколько раз.

Определение недуга

Кошачья чумка или панлейкопения – это вирусное заболевание, которое относится к высокозаразным болезням. Главным признаком в организме является уменьшение лейкоцитов в крови. Чумка у котенка часто проявляется как парвовирусная инфекция, лихорадка, энтерит, ларинготрахеит или агранулоцитоз Стойкость вируса позволяет ему долгое время сохранять патогенные свойства. Лечение недуга должно быть профессиональным.

Панлейкопения: особенности и симптомы

Протекание болезни и клинические симптомы имеют довольно тяжёлый характер, бывают и летальные исходы недуга. Лечение и его результат практически полностью зависит от своевременного обращения в ветеринарную клинику.

Симптомы кошачья чумка

Проявляется чумка спустя 3-12 дней инкубационного периода после контакта с больным животным.

Беременная кошка способна заразить котят внутриутробно. В последствие вирус может сохраняться в организме целый год, но выделяясь при этом с слюной, калом. Животное, преодолевшее заболевание, приобретает пожизненный иммунитет.

Первая волна симптомов

Чумка начинает проявляться спустя 3-12 дней инкубационного периода после контакта с больной кошачьей представительницей. Лечение зависит от симптомов и интенсивности их проявления. Как правило, кошка отказывается от принятия воды и пищи. Постепенно повышается температура до 41 °C и выше, начинается лихорадочное состояние. Кошка практически перестаёт двигаться.

Вторая волна симптомов

Симптомы второй волны проявляются рвотой и водянистым поносом. Происходит быстрое обезвоживание организма, вследствие отказа от воды и пищи. Сопровождается данное состояние болями в желудке и кишечнике, а также увеличиваются лимфоузлы в брюшной области.

Симптомы и особенности проявления

Признаки болезни могут иметь более острый или сглаженный характер. Всё это зависит от кошачьей породы, её организма, иммунитета, возраста, перенесённых операций и заболеваний Чумка проявляется в несвойственном поведении: кошка прячется в тёмные прохладные места.

У пожилых кошек может наблюдаться отёк двух лёгких, который вызывает влажные хрипы. Также свойственно появление судороги. Нельзя проводить лечение самостоятельно. Ведь от оперативной помощи специалистов зависит жизнь вашего питомца.

Чумка и её диагностика

Диагностику чумки проводят комплексно:

• анализ контактов с больными животными;
  • наличие или отсутствие прививок;
  • клинические симптомы болезни;
  • анализ крови (вирусологическое исследование, анализ количества лейкоцитов).

Если вы внимательно следите за своей кошкой, то изменение её поведения требует измерения температуры. При повышенной температуре лучшим способом удостовериться в её причинах будет обращение к специалисту.

Профилактика и лечение

Панлейкопения или чума хорошо изучена наукой, которая давно изобрела способы профилактики заболевания. Существует возможность привить кошку, как поли-, так и моновалентными вакцинами.

Первую прививку рекомендуют проводить котятам в возрасте 6-8 недель от роду. После первой прививки в период 21-28 дней необходимо провести ревакцинацию. Для поддержания искусственного иммунитета к заболеванию вакцинацию проводят ежегодно.

Профилактика и лечение кошачьей чумки

Первую прививку требуется проводить котятам 6-8 недель от роду. Для иммунитета к заболеванию вакцинацию проводят ежегодно.

Из-за возможного летального исхода чумы лечить кошачью представительницу необходимо под наблюдением ветеринара. Панлейкопения – сложное заболевание, которое требует комплексное лечение. Оно включает этиропропные средства, симптоматическую терапию. На вирус панлейкопения воздействуют противовирусными препаратами. Хорошо себя зарекомендовали фоспренил, энтеростат и витафел.

Как правило, препараты вводятся внутривенно или подкожно. Также терапия предусматривает восстановление водно-электролитный и кислотный баланс организма. Параллельно лечить необходимо и микрофлору кишечника и желудка, а также снимать интоксикацию. Лечение должно касаться, как основных проявлений чумки, так и обеспечения вывода токсинов, уничтожения бактериальной микрофлоры.

Следите за поведение вашего питомца, и он будет радовать вас своей любовью.

• РЕНТГЕН И УЗИ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ.
    Передвижная ветеринарная клиника "Вет-Мобиль" выедет в любой район Москвы для проведения диагностики и оказания неотложной ветеринарной помощи. Новейшее оборудование позволяет сделать: рентген собаке, рентген кошке, УЗИ животным, ЭХО КГ, провести экстренные и плановые операции животным, оказать другие виды ветеринарной помощи.