Как ухаживать за кошкой после стерилизации?

Многие владельцы кошек жалуются на плохое поведение своих животных, когда у них наступает течка. Кошка орет, гуляет по всей квартире и метит территорию. Поведение кота после достижения ним половой зрелости также оставляет желать лучшего. Поэтому для многих хозяев выходом из этой ситуации стала стерилизация или кастрация питомца.

После стирилизации

Послеоперационный «костюм».

Стерилизация кошки, как и кастрация кота уже давно считается одной из самых простых ветеринарных операций. Эта процедура, как правило, длится всего лишь пятнадцать минут и имеет минимальный риск для жизни животного. Осложнения также бывают очень редко. Но все же, стерилизация – это хирургическое вмешательство, поэтому после операции необходимо обеспечить питомцу правильный уход. Поведение кошки после стерилизации также может существенно измениться, особенно в период отхода от наркоза.

Первые часы после стерилизации

Хотя процедура является достаточно простой, кошка некоторое время отходит от наркоза. В большинстве случаев медики используют газовый наркоз, так как он намного легче переносится животными. Такой вид наркоза практически всегда получает позитивные отзывы.

Кошка после стерилизации на протяжении нескольких часов может демонстрировать неадекватное поведение. У животного наблюдается нарушение координации движений, поэтому его лучше уложить на подстилку, расположенную на ровной поверхности и не тревожить некоторое время. Восстановление кошки проходит быстро, однако если в доме есть другие питомцы, их лучше изолировать друг от друга на дней семь.

Кошку не стоит укладывать на высокие поверхности, так как в послеоперационный период она не контролирует своих движений и может упасть. Когда кошка спит и постепенно выходит из наркоза, под нее лучше подстелить пленку – животное может вырвать или описаться.

После стерилизации питомца нельзя оставлять одного до тех пор, пока наркоз полностью не выйдет. Как правило, от наркоза кошка полностью отходит только через сутки.

Поведение кошки во время выхода из наркоза

Чтобы узнать, сколько кошка будет отходить от наркоза, необходимо проконсультироваться с врачом, ведь это зависит от самого лекарства и его дозы. Некоторое время животное просто спит, но просыпаясь, выглядит очень странно: кошку шатает, она очень вялая и не может твердо стоять на лапах, ее трясет. Кошка не может есть, идет в непонятном направлении, не видя перед собой преград.
Не стоит пугаться, если рефлексы питомицы после стерилизации будут заторможенными.

Хозяину необходимо просто следить за тем, чтобы кошка не прятались в труднодоступных местах, и не забиралась на высокие предметы. Если животное в послеоперационный период сразу же гуляет по квартире, нужно делать все, чтобы успокоить его.

Кормить кошку в первые сутки после стерилизации не стоит. Ей необходимо дать лишь пару капель воды, чтобы немного смочить слизистые. Врачи строго воспрещают давать воду, пока животное спит, так как оно может захлебнуться.

Кошка

После операции кошке требуется особый уход.

Когда кошка полностью отойдет после операции, ее можно будет кормить, однако только легкоусвояемой пищей. Много еды давать не стоит, даже если питомец просит. Питание некоторое время должно быть полужидким, чтобы не спровоцировать запор. Некоторые кошки отказываются от пищи на протяжении суток после стерилизации. Такое поведение является нормой, поэтому кормление не должно быть принудительным.

Многие владельцы обращают внимание, что в это время кошка дрожит. Подобное состояние является вполне объяснимым, ведь после операции у животного нарушается терморегуляция. Кошка очень вялая, а ее температура существенно падает, поэтому ее нужно положить в теплое место, укутать одеялом или уложить рядом бутылки с теплой водой. Температура тела увеличится, и кошка перестанет мерзнуть.

Правила ухода за швом

Сложно сказать, будет ли шов приносить неудобства кошке. Многие животные не обращают на него внимания, а другие – пытаются избавиться от швов, расчесывая их или разлизывая. Хозяину нужно делать, все, чтобы кошка не трогала рану, ведь в ее слюне и на когтях содержится огромное количество бактерий, способных стать причиной инфицирования.

Чтобы обезопасить шов, используется специальная повязка или попонка. Желательно приобрести сразу две попонки, чтобы их можно было поочередно стирать. Попонка не должна быть слишком свободной или болтающейся, так как это может навредить здоровью питомицы.

Порой, животное чувствует слишком большой дискомфорт от шва. В этом случае используется бандаж или специальный воротничок. Заживление швов на теле кошки происходит достаточно быстро. Уже на третьи сутки ранка почти исчезает. На десятый день происходит практически полное восстановление кожи и можно провести снятие шва.

Обработка швов после операции проводится специальными антисептическими жидкостями. Если на месте разреза образовался отек, шов покраснел, покрылся коркой или на его месте появилась опухоль – стоит сразу же обратиться к ветеринару. Такие осложнения после стерилизации возможны, если обработка шва была произведена неправильно.

Шов

Шов после стерилизации.

Кормление животного после стерилизации

После стерилизации кошка, прошедшая реабилитационный период, является совершенно здоровым животным и ее питание не должно отличаться от дооперационного. Кормление должно быть регулярным и сбалансированным.

Порой, после стерилизации питомица просит больше пищи и становится склонной к перееданию. В этом случае, нужно следить за тем, сколько она ест, и исключить из рациона следующие продукты:

• жирные блюда;
  • соленую пищу;
  • копчености;
  • продукты, приправленные специями;
  • хлебобулочные изделия и макароны;
  • бобы.

Чтобы кошка не стала слишком толстой, не стоит часто кормить ее рыбой. После стерилизации животное использует намного меньше энергии, поэтому порции нужно уменьшить на десять процентов. Если питомица привыкла есть только сухой корм, первое время его можно замачивать, чтобы не случился запор. Врачи также рекомендуют много играть со стерилизованной кошкой.

Последствия стерилизации

В большинстве случаев стерилизация, проведенная опытным врачом, имеет только позитивные последствия. Именно поэтому перед тем, как отдать животное на операцию, стоит почитать отзывы о местных клиниках.

Однако никогда нельзя предугадать, как организм животного отреагирует на хирургическое вмешательство. Некоторые владельцы стерилизованных кошек жалуются на то, что их питомица слишком вялая или стала агрессивной. Бывают случаи, когда поведение после стерилизации не улучшается: кошка орет, метит территорию, а течка приходит, как и до операции.

Можно встретить и случаи родов после стерилизации, однако такое бывает очень редко. Кроме того, операция может стать причиной продолжительного отсутствия аппетита, слабости, неправильного обмена веществ и сонливости. Эти признаки являются поводом для обращения к ветеринару, который может назначить специальные уколы и препараты.

Если вовремя не обратить внимания на эти симптомы, последствия могут оказаться очень тяжелыми. Общий стресс и наркоз, порой, становятся причиной обострения и осложнения разных заболеваний хронического характера.

Стерилизация может спровоцировать отек или опухоль на месте шва. Место разреза не всегда заживает без последствий: рана может гноиться и подмокать. Чтобы избежать попадания инфекции, применяются уколы, мази и защитные повязки. Если не ограничить доступ кошки к шву, на его заживление уйдет очень много времени.

У некоторых кошек шов может разорваться в результате слишком активных игр или желания сорвать с себя бандаж. В этом случае на месте разреза появляется послеоперационная грыжа. Как правило, такая грыжа не опасна для здоровья питомицы, однако все же стоит показаться врачу.