Симптомы, причины и способы лечения мочекаменной болезни у собак

Мочекаменная болезнь у собак – отнюдь не редкость, как считает большинство любителей домашних животных. Она выражается в формировании камней, которые именуются уролитами. Их привычным местонахождением является мочевой пузырь.

Мочекаменная болезнь у собак

Мочекаменная болезнь у собак — отнюдь не редкость, как считает большинство любителей домашних животных.

Самой распространенной составной частью уролита считают аммонофосфат кальция. Обычно камни имеют весьма внушительный размер, а загрязнённость проходов мешает им выйти.

Причины формирования камней:

• наличие в моче солей;
  • присутствие кристаллизующих веществ;
  • заражение инфекцией.

Владельцы собак, как правило, не могут поставить диагноз самостоятельно и о болезни узнают от врача. Он распознает симптомы и даст точный ответ после анализа мочи.

Симптомы

Проявление мочекаменной болезни у каждого пса индивидуально. В таком случае значение имеют: пол, стадия заболевания и локализация процесса. Ранний этап не богат симптомами, потому, если поведение домашнего питомца кажется подозрительным, сразу отправляйтесь к ветеринару. Благодаря клиническому анализу мочи будет определена не только стадия мочекаменной болезни, но и проанализирована мочевыделительная система.

У кобелей главным симптомом является блокировка мочеиспускательного канала. Животному становится всё труднее избавляться от мочи. В ней появляется кровь. Питомец начинает скулить и заметно нервничать. Этот процесс зачастую сопровождается повышением температуры тела.

Недуг встречается преимущественно у взрослых особей в возрасте 4-6 лет. Кобели рискуют значительно больше, чем суки. Владельцам такс, далматинцев, миниатюрных пуделей, йокширских терьеров, кокер-спаниелей следует быть более внимательными к своим питомцам из-за их предрасположенности. А вот боксёры, овчарки и колли редко имеют дело с тем, что принято называть мочекаменною болезнью.

Болезнь не возникает без причины

Кроме генетического предрасположения существует целый ряд факторов, провоцирующих развитее мочекаменной болезни:

• бактерии легко меняют кислотность мочи, в результате образовывается осадок, таким образом, если нижние мочевыводящие пути часто воспаляются, собака будет часто болеть;
  • когда животное мало потребляет жидкости, в моче начинают концентрироваться минеральные соли, со временем они кристаллизуются;
  • питание играет не меньшую роль, и высокобелковая диета может принести больше вреда, чем пользы;
  • нечастые опорожнения мочевого пузыря приводят к застою мочи;
  • редкий выгул и короткая прогулка вызывают гиподинамию.

Вот что провоцирует подобное заболевание у собак.

Диагностика

Итак, Вы привели собаку к ветеринару. Первое, что он сделает – осмотрит животное: большие камни легкообнаружимы при самом обычном прощупывании. Состояние мочевыводящих путей будет проверено с помощью катетера, а анализ мочи предоставит дополнительную информацию. Иногда делают УЗИ брюшной полости. Нередко исследуют мочевой пузырь, да и всю систему с помощью рентгена, таким образом, определяют тип уролита.

Методы лечения

Мочекаменную болезнь у собак лечат различными способами. В определении метода ключевые роли играют: размеры и типы камней, а также положение, которое они занимают.

Методы лечения мочекаменной болезни у собак

В зависимости от этого возможны следующие действия:

• хирургическое удаление камней;
  • промывание мочевыводящих путей, такой способ стимулирует движение камней к мочевому пузырю, из которого извлечь уролит будет не так сложно;
  • специальная диета способствует растворению уратов и струвитов;
  • некоторые лекарства также используют для подобных целей;
  • если заболевание было вызвано инфекцией, практикуется применение антибиотиков.

Правильный диагноз и своевременное обращение к врачу станут предопределением эффективности терапии. Однако, этого бывает недостаточно, потому поиски новых подходов к лечению мочекаменной болезни продолжаются.

Современный подход

Одним из самых популярных способов лечения данного заболевания у собак стала импульсная магнитотерапия. В её основе лежит физиотерапия, которая не приемлет хирургическое вмешательство.

Таким способом эффективно растворяются камни, останавливается воспалительный процесс, а в результате исчезают болевые ощущения.

Гомотоксикологическая терапия облегчает симптомы мочекаменной болезни. Гомеопатические средства приносят немалую пользу, останавливая камнеобразовательный процесс.

Последние годы обрела популярность гиродотерапия. Как не странно, её применение даёт положительные результаты. Максимальный эффект приносит на ранней стадии заболевания. Необходима в реабилитационный период и во время профилактики.

Перитонеальный диализ. Незаменим в случае выявления серьёзного поражения почек, которое обычно сопутствует мочекаменной болезни у собак.

Хирургическое вмешательство

Когда жизнь питомца под угрозой к хирургу идут без раздумий. Закупорка уретры является именно тем случаем.

Чем это чревато для собаки:

• животное становится излишне беспокойным;
  • утрудняется мочеиспускание, сначала появляется тонкая струйка, которая через время превращается в кровавые капли;
  • следующим моментом стаёт увеличение живота;
  • собака угнетена, есть не желает, начинаются рвотные позывы;
  • если вовремя не оказать помощь животное погибнет.

Лечение мочекаменной болезни

Уретротомия

Для извлечения конкрементов приходится рассекать уретру в месте закупорки. Послеоперационная рана служит для выхода мочи у собак. Когда она заживает, процесс происходит естественным образом. Недостатком становится сужение уретры в месте разреза. Возможны дальнейшие рецидивы, т.е. повторная закупорка конкрементами, –  ещё одна операция неизбежна.

Уретростомия

Если уже проводили катетеризацию, уретротомию, а мочевыводящие каналы продолжают закупориваться, необходимо создать новое мочеиспускательное отверстие. Пса следует кастрировать, чтобы не заросла уретростома.

Цистостомия

Если мочевой пузырь буквально переполнен мелкими камнями или камней мало, но их размеры внушают опасение, мочевой пузырь разрезают, промывают, удаляя конкременты и песок. Мочеиспускание и самочувствие любимца приходят в норму за пару дней.

Цистостомия у собак

Если мочевой пузырь буквально переполнен мелкими камнями или камней мало, но их размеры внушают опасение, мочевой пузырь разрезают, промывают, удаляют песок.

После операции собаку нужно показать терапевту. Доктор и назначит дальнейшее лечение.

Любое заболевание всегда проще предупредить, чем вылечить.

Для снижения риска рекомендуется:

• сбалансировать питание и следить за весом собаки;
  • контролировать потребление жидкости;
  • периодически посещать ветеринара;
  • сдавать мочу на анализ раз в 3 месяца;
  • проходить магнитотерапию каждые 6 месяцев;
  • вовремя выгуливать;
  • увеличивать физическую активность.

Диета

Известно, что правильное питание – залог здоровья. Если же рацион составлен неверно, существует риск возникновения определённых заболеваний.

Для предотвращения мочекаменной болезни у животных рекомендуется придерживаться следующих правил:

• использовать высококачественные корма, соблюдая норму, при переедании появляется риск возникновения болезни мочеполовой системы;
  • пища должна быть калорийной, чтобы у пса отсутствовала необходимость поглощения большого количества еды;
  • давать продукты с малым содержанием фосфора, что способствует образованию камней;
  • ограничить потребление кальция, он окисляет мочу;
  • снизить нагрузку на печень небольшой дозой протеина высокого качества.

Мочекаменная болезнь у собак – страшный недуг, но сумев вовремя распознать его симптомы, Вы сохраните жизнь своему питомцу.