Ушной клещ у кошек: лечение, профилактика заболевания

Если ваша кошка любит гулять на улице, то ей как никакому другому питомцу может грозить серьёзное заболевание отодектоз или ушная чесотка, возбудителем которой является вредный паразит — ушной клещ.

Чаще всего клещ поселяется на внутренней поверхности уха и причиняет животному невыносимые страдания, питаясь частичками его кожи и крови. Кошка пытается расчесать – чтобы избавиться от источника недомогания и без того травмированное место, тем самым причиняя себе ещё большую боль.

ушной клещ у кошек лечение симптомы

Основным симптомом заболевания является сильный зуд. Кошка сильно трясет головой, чешет ушки лапами или трется ушами и головой о мебель.

Ушной клещ у кошек может появиться при контакте с зараженными животными, предметами их гигиены, вещами и даже от человека, который принёс ушного паразита в дом на одежде или обуви. И если для человека этот клещ не представляет никакой опасности, то кошке данное заболевание может принести не только массу проблем со здоровьем, но и стать причиной её смерти.

Конечно, к летальному исходу приведёт лишь очень запущенная форма этой болезни кошек, но при ослабленном иммунитете животного осложнения могут развиться крайне быстро, поэтому важно диагностировать эту болезнь ещё на её начальной стадии.

Симптомы ушного клеща

Эта болезнь редко бывает бессимптомной, поэтому определить, что с животным что-то не так сможет каждый владелец кошки – достаточно понаблюдать за поведением животного и осмотреть его. Чаще всего первые симптомы клеща появляются в течение первых двух недель, после заражения.

Ушной клещ у кошек имеет следующие симптомы:

• покраснение и шелушение кожи на ушах;
  • зуд в месте поражения, вследствие которого кошка расчесывает ухо;
  • животное необычно трясет головой;
  • неприятный запах из ушей;
  • гнойные выделения в ушах;
  • наличие тёмных бугорков и ссадин на коже в области ушей;
  • ухудшение слуха животного.

По отдельности эти признаки могут свидетельствовать о наличии других ушных заболеваниях, поэтому прежде чем начать лечение следует проконсультироваться со специалистом – для подтверждения диагноза.

ушной клещ у кошек лечение симптомы своевременная диагностика профилактика заболевания

Заболевание начинается со слабого зуда, чуть позже, с развитием воспалительного процесса, из ушей появляются гнойные выделения.

Если болезнь вовремя не диагностировать может произойти прободение барабанной перепонки, после чего ушной вредитель поражает среднее и внутреннее ухо и постепенно пробирается к оболочке головного мозга, что впоследствии приводит к гибели кота, именно поэтому очень важно вовремя обнаружить симптомы этой болезни.

Лечение ушного клеща

Кошкам – даже самым независимым и самостоятельным, в случае заражения ушной чесоткой обязательно потребуется помощь внимательного и заботливого хозяина, который, в свою очередь, при первых симптомах клеща, должен немедленного обратиться к врачу, чтобы тот назначил эффективное лечение.

Впрочем, некоторую помощь животному хозяин может оказать и самостоятельно. Прежде всего – животное должно находиться в хорошо проветриваемом помещении, чтобы питомец мог дышать свежим воздухом.

Для облегчения состояния кошки можно сделать промывание уха настоем зелёного чая. Эту процедуру можно осуществить, воспользовавшись обычной пипеткой, при этом важно, чтобы вода была комнатной температуры.

Следует быть готовым к тому, что кошачий настрой будет совсем не дружелюбным – животному не объяснить, что лечение происходит исключительно для его выздоровления, поэтому, чтобы избежать возможности быть поцарапанным необходимо завернуть больную кошку в полотенце, причём так, чтобы лапки и тело было спрятано, а голова оставалась снаружи.

Чтобы свободно добраться до ушного прохода, нужно зафиксировать голову кота следующим образом – большой палец должен находиться на голове, а остальные пальцы должны придерживать подбородок животного. После того, как настойка окажется у животного в ушах, их следует аккуратно помассировать и потрясти, таким образом, промывание будет более тщательным.

Промывание чаем позволит устранить вместе с жидкостью всю грязь из уха кота. Для этих же целей можно использовать ватную палочку и камфорный спирт или двухпроцентный раствор перекиси водорода.

Действие специальных препаратов направленно не только на уничтожение взрослых особей клещей, но и их яиц.

После этой процедуры необходимо обработать пораженное место специальными противоклещевыми препаратами – каплями, например, Отанозолом, который отлично снимает воспаление, или мазью, в состав которой входят соединения серы – например, коллоидная сера или мазь Вишневского.

Подобную процедуру следует делать не чаще раза в неделю – до того момента, пока не наступит улучшение состояния больного кота.  Очень важно обрабатывать не только поверхность, где «поселился» ушной вредитель, но и соседние участки кожи – чтобы не допустить распространения паразита в другие места.

Помимо противоклещевых лекарств, животному также следует давать витамины – для поддержания иммунитета. Благо, в специализированных магазинах представлен огромный выбор витаминных добавок для кошек, которые те, обычно принимают за лакомство, поэтому с приёмом витаминов не должно возникнуть никаких проблем.

Если болезнь дала осложнения, то лечение будет включать в себя внутримышечные инъекции, но это должно происходить строго под наблюдением ветеринара.

По словам многих специалистов, причины этого заболевания чаще всего кроются в недостаточном иммунитете кошек и наличии других болезней, которые и спровоцировали появление ушного паразита.

То есть, если животное абсолютно здоровое, то никакие инвазионные болезни – в том числе, ушной клещ питомцу угрожать не будут, поэтому, прежде всего, следует выяснить первопричину заболевания, так как наличие ушного паразита – это лишь тревожный сигнал о том, что в организме животного присутствуют какие-то неполадки.

У взрослых питомцев в случае ранней диагностики данное заболевание исчезает довольно-таки быстро, но если ушной клещ возник у котят, то лечение этого недуга обычно длительное и трудоёмкое. Симптомы этого заболевания у котят обычно те же, что и у кошек. Однако болезнь развивается гораздо быстрее и переносится хуже, поэтому существует высокая вероятность осложнений.

Стоит также отметить, что те лекарства, которые уничтожают паразитов у кошек, могут лишь усугубить ту же самую болезнь у котят. Именно поэтому, чтобы избежать множество ненужных проблем и успеть оказать маленькому животному своевременную и эффективную помощь, лечение должно проходить только после консультации с ветеринаром.

Профилактика ушного клеща

Для того чтобы ушной паразит не стал причиной недомогания вашего животного следует выполнять несколько несложных рекомендаций, которые включает в себя профилактика данного заболевания:

• в период обострения активности клещей – то есть в тёплое время года следует хотя бы раз в неделю проводить влажную уборку дома при помощи акарицидного средства – оно оказывает паралитическое действие на вредителей и считается безопасным для кошек;
  • следует поддерживать иммунитет животного витаминами;
  • необходимо следить за чистотой предметов гигиены питомца;
  • по возможности лучше не допускать контакта животного с бездомными собаками и кошками, которые могут быть переносчиками данного заболевания.

Конечно, выполнение некоторых из этих рекомендаций может занимать немало времени, но посудите сами, что лучше – эффективная профилактика или длительное и очень затратное лечение, которое не всегда приведёт к желаемому результату? Выбор за вами.