Как согреть попугая дома?

Домашние попугаи являются представителями экзотических птиц, которые не могут проживать в природных условиях наших широт. В особенности это касается зимнего периода. Однако это не означает, что эти животные нуждаются в каком-либо особенном температурном режиме и тепличных условиях.

Попугайчики

Нужно знать оптимальную температуру для попугаев перед тем как согревать их

Перед тем как согреть попугая, нужно знать, что оптимальной температурой для этих птиц является 23-25 °С. Большинство из представителей этих пернатых, могут спокойно проживать в помещениях с привычной для человека комнатной температурой 18-20°С. Попугаи могут переносить и недолговременное понижение воздуха до 15°С.

Самым опасным для этих птиц является не понижение температуры, а резкие переходы к сильному холоду после жары или сквозняки.

Существует множество примеров, когда вполне здоровые птицы начинали болеть и даже погибали, потому что хозяева открывали в жару для проветривания балкон или окна.

Как правильно нагреть попугая в охлажденном помещении?

При наступлении холодов или в межсезонье очень часто показатели температуры в человеческом жилище очень резко «скачут». Такие существенные перепады, наличие сквозняков или холодная вода для питья птиц — могут стать причиной их заболевания.

Если обнаруживается, что птица часто чихает, у нее влажные ноздри и слезятся глаза, то это может свидетельствовать, что птице холодно или она простудилась. Это может быть из-за того, что от окна или от дверей сильно дует. Человеку такой перепад температур незаметен, а для птицы это серьезное испытание.

Попугаи дома

Причиной заболевания попугаев могут стать существенные перепады температуры, наличие сквозняков или холодная вода для их питья

В таких случаях, перед тем как согреть попугая, нужно срочно убрать клетку в укромное и теплое место. Для обогревания птиц можно использовать несколько методов.

Лампа накаливания

Обычная настольная лампа поможет согреть птицу. Для этого можно установить такой прибор поближе к клетке. Лучше использовать лампы-прищепки, которые крепятся непосредственно к прутьям. Лампу необходимо расположить так, чтобы она освещала и обогревала почти весь объем птичьего жилища. Часть клетки нужно прикрыть тканью, чтобы у попугая была возможность спрятаться от лучей, в том случае если он сильно перегреется.

Люминесцентная лампа

Следует помнить, что попугаи видят и в части спектра ультрафиолетового света. Эта возможность им нужна для нахождения пищи в темноте, размножении и для определения противоположного пола.

Недостаток солнца может повлиять на поведение птицы, она становится вялой и подавленной. Недостаток ультрафиолета пожжет стать причиной стресса животного, и приводить к нарушениям метаболизма и общей слабости.

Радостный попугай

Птица становится вялой и подавленной при недостатке солнца

Некоторые из попугаев при таком дефиците могут начинать сами выщипывать у себя перья. Для предотвращения этих явлений, для таких попугаев можно приобрести специальную полноспектральную люминесцентную лампу. Она будет и обогревать птичку, и восполнять недостаток солнечного освещения.

Бутылка или кастрюля с горячей водой

Для быстрого обогрева попугая ему в клетку можно поставить бутылку с горячей водой. Ее желательно обернуть мокрым полотенцем, чтобы она не пересушивала воздух. Можно также поместить рядом с клеткой кастрюлю с горячей водой. Приоткрывая крышку, можно пускать пар, который будет обогревать птицу. Эти подручные средства очень действенны для согревания попугаев.

Приборы для обогрева птиц

Для обогрева попугаев можно использовать и специальные нагревающие приборы.

Масляный обогреватель

Для обогрева птиц можно использовать и бытовые обогреватели. Необходимо применять только масляный тип этих устройств, поскольку он не так осушает воздух в помещении. Очень важно подальше расположить его от самой клетки. Теплый воздух обязательно дойдет до птицы, а если обогреватель будет слишком близко, то это может пересушивать ее кожу и даже стать причиной выпадения перышек.

Попугай на ветке

Перед тем как согреть попугая, его клетку нужно изолировать от остального помещения

Оптимальным вариантом будет, если на безопасном расстоянии от обогревателя вывешивать мокрое полотенце. Оно будет увлажнять воздух, и создавать комфортные условия для домашнего питомца.

Термоковрик

Во многих зоомагазинах продаются специальные термоковрики для террариумов. Их можно приобрести и для согревания клеток попугаев. Также продаются и обогревательные термошнуры, обеспечивающие регулирование температуры на небольших площадях. Поместив такой прибор на дно клетки, в ней будет легко регулировать уровень температуры.

Другие меры для обогрева

Перед тем как согреть попугая, его клетку нужно обязательно изолировать от остального помещения. Чтобы это сделать, можно накрыть ее сверху одеялом, теплым платком или полотенцем. Следует лишь оставить небольшой зазор для поступления свежего воздуха птице.

Такая изоляция, с применением дополнительного обогрева, поможет быстро повысить температуру внутри клетки. Этот метод также помогает устранить влияние сквозняков на попугая.

Для больных птиц, которым нужно согревание, полезно применять и ингаляции. Для этого возле клетки помещают чашку с кипятком, в которую капают лимонный сок, мед или добавляют сухие травы.

Необходимо помнить, что птице также нужна теплая вода в поилке. В холодную пору можно и немного разогревать ее. Надлежащий уход и забота о птице позволит сохранить ей здоровье. Благодарный попугай будет долго радовать людей своим забавным поведением и веселым чириканьем.