Как вывести запах кошачьей мочи: устраняем правильно

Сложившееся мнение, что запах мочи кошки очень резкий, не имеет подтверждения. Проведенные исследования доказали, что по химическому составу моча кошачьих никак не отличается от испражнений других млекопитающих. Несмотря на это запах мочи сам по себе – крайне неприятен.

Котенок в унитазе

Запах мочи очень неприятен

В настоящее время устранить появившийся запах – это лишь вопрос времени. Чтобы уничтожить или вывести его навсегда подойдут специальные средства для удаления. Есть несколько способов, как убрать запах кошачьей мочи, среди которых имеются и народные, и специализированные. И каждое из них по своему полезно и необходимо. Остается лишь проверять и выбирать на свой вкус.

Действительно ли кошачья моча так сильно пахнет?

В основном, это результат сравнения. А так как большинство домашних животных – это кошки, то и сравнивать не с чем. Но дело скорее не в том, что кошачья моча плохо пахнет, а именно в том, что запах начинает идти от уже въевшейся мочи. Именно поэтому в первую очередь стоит обратить внимание на то, как хозяева следят за своим питомцем.

Если уход постоянный и частый, то в доме не возникает проблемы, как вывести запах кошачьей мочи. А вот те, кто убирает за кошкой только когда запах уже достаточно въелся – те и получают проблему такого характера.

Не так страшно, если место, которое пометил ваш любимец, сразу же было очищено, а запах ликвидирован. Хуже то, что многие места остаются незаметными, а их количество растет. Тогда, по понятным причинам, вонь в комнате становится постоянной.

Почему же кошка не ходит в лоток?

Прежде чем решать вопрос о том, как вывести запах кошачьей мочи и какой применить к ней ликвидатор, нужно понять, почему животное так делает. Поняв психологию действий вашего домашнего животного, можно быстро определить что служит реальной причиной отказа от лотка. Именно эту причину и нужно будет устранить в дальнейшем.

Котенок

Нужно понять причину отказа от лотка

Разработкой причин нежелания кошки ходить в лоток занимались многие ветеринары, которые пришли к единому мнению и выразили результат в классификации:

Кошку не привлекает ее собственный туалет

Такой исход возможен по нескольким причинам:

• неправильное место для установки лотка – скорее всего, вы установили его там, где находится много людей, а кошки, как и люди любят тишину — поэтому они предпочитают уединенное место для туалета;
  • плохо вымытый лоток – так как у кошек очень сильно развито обоняние, они не подойдут к тому месту, от которого очень сильно пахнет мочой, здесь вас спасет ежедневная уборка лотка с применением средств для чистки;
  • у вас несколько особей – коты предпочитают, чтобы их туалет принадлежал только им — поэтому не поленитесь обзавестись несколькими лотками для каждого зверька.

Личная метка

Каждая кошка – это хозяйка своего жилища, поэтому наличие нового запаха говорит о том, что кто-то пытается посягнуть на ее территорию. Именно отсюда и возникает желание пометить новые ботинки или детскую кроватку.

Стресс и прочие болезни

• скука или обида очень сильно влияют на будущее поведение кошки — именно отсюда и начинается борьба за хозяина, долгое отсутствие владельца или применение физического наказание к животному – первая ступень проблемы, которая решается посредством налаживания нового контакта с кошкой: здесь может помочь и ветеринар, который специализируется на психологии поведения животных;
  • болезнь – такая же частая причина, особенно она ярко выражена у особей, которые находятся в «почетном возрасте», вам нужно съездить в ветеринарную клинику и сдать анализы, чтобы понять в чем может быть проблема, особенно если кошка начинала метить территорию прямо на ваших глазах.

Привлечение особей другого пола

Такое поведение характерно для кошек, которые не кастрированы или стерилизованы. Именно метка является приманкой для кошек или котов.

Только поняв, какая из этих причин является основной, можно сделать вывод о том, как удалить запах кошачьей мочи. Причем для каждой ситуации будет разный подход. И не пытайтесь перебить запах, так как кошка может все принять как угрозу, и будет только хуже.

Избавляемся от запаха

Если вы не знаете, как удалить запах кошачьей мочи, но вам уже известна причина такого поведения вашего питомца, нужно найти нейтрализатор, который решит вопрос о мочеиспускании кошки в неправильных для этого местах.

Для начала, общим правилом, по которому необходимо действовать – это избавиться от запаха кошачьей мочи, чтобы не произошло рецидива. Сделать это не просто, но можно. Главное – терпение, ловкость рук и большое желание поскорей отстирать испорченную вещь.

Первый етап

Установите тип поверхности, на которую испражнился ваш кот и как давно он это сделал. Если все произошло не так давно, убрать следы и запах не так сложно. Достаточно применить самый простой ликвидатор – бумажные полотенца. Пытайтесь максимально впитать в них жидкость, так избавиться от запаха кошачьей мочи и нейтрализовать его будет проще. От вас требуется максимально уменьшить количество мочи, вплоть до ее полной ликвидации.

Самый простой ликвидатор – бумажные полотенца

Второй етап

Обратите внимание на состав самой мочи. Даже хорошо отмытая поверхность будет иметь неприятный запах, так как мочевая кислота не вымывается водой, даже если вы применяете чистящее средство. Последнее годится только для того, чтобы убить микробы. Вся эта вонь вернется снова, когда влага попадет на место, где произошло испражнение. Тоже самое касается и описанной обуви.

Народные средства для избавления от запаха мочи котов

Есть еще парочка способов, которые помогут избавиться от запаха кошачьей мочи или хотя бы нейтрализовать его часть. Однако не все эти способы вызывают доверие. Поэтому прежде чем начинать что-либо делать убедитесь, что вы не нанесет вред ни животному, ни самому себе.

Так любые парфюмерные и хлорсодержащие средства сразу входят в зону запрета, так как являются очень опасными для кошек и наносят непоправимый вред их здоровью. Лучше всего применять такой уничтожитель против запаха, как йод, перекись водорода и уксус. Из пищевых продуктов вам поможет лимон, а точнее его сок – он отлично подойдет чтобы отстирать вещи на которых есть моча и отбить запах.