Кролики породы фландр: содежание и разведение в домах и квартирах

Одними из наиболее распространенных в мире кролей являются кролики породы фландр. Эти крупные животные завоевали признательность заводчиков благодаря своим огромным размерам и отменным физическим данным.

История породы

Гипотезы о возникновении и происхождении данной породы кроликов имеют несколько вариантов. По одной из версий этих великанов завезли из Аргентины в 16 веке голландские моряки. Некоторые ученые выдвигают гипотезу, что представители данной разновидности являются потомками исчезнувшей крупной породы, жившей на территории Патагонии. Еще одно мнение состоит в том, что фландры появились при скрещивании большой фламандской породы и крупных аргентинских кроликов.

История породы кроликов фландр

Существует мнение, что этих гигантов завезли из Аргентины в 16 веке голландские моряки.

Независимо от их происхождения эти мощные кроли завоевывают мир и быстро распространяются по всем континентам.

На данный момент эти крупные животные выступают родоначальниками множества других пород. В различных странах разводят свои разновидности фландров, такие как: английские, немецкие, испанские великаны и пр. Они в некоторой степени отличаются от своей основной породы, но являются достойными представителями своих предков-гигантов.

Описание породы

Отличительной особенностью данной породы, конечно же, являются их гигантские размеры и большая масса. Длина тела у взрослых кролей достигает 70 см. Средний вес таких животных составляет 7-8 кг, а особо крупные представители могут достигать 10-12 кг. Такие зверьки не претендуют на звание красавцев. Они немного неуклюжи и очень массивны. Их огромные, вертикально стоящие уши несколько напоминают большие листья лопуха.

Данная порода неплохо набирает массу. Если в 1 месяц крольчата весят 700г, то уже в полгода они достигают 5,5 кг, а восьмимесячный кролик может весить уже 7 кг.
Обычно, в одном помете крольчиха может давать до 15 штук крольчат, средний показатель – 8 шт.

Типичные признаки породы

Эти кролики имеют ряд особенностей, характеризующих принадлежность к породе фландр:

• крупную мощную голову с большими щеками;
  • минимальную массу тела 6 кг, у идеальных представителей — 7 кг;
  • крупные прямостоячие уши, в длину не меньше 12 см;
  • длинный вытянутый мускулистый корпус цилиндрической формы , минимальный размер — 65 см;
  • сильные и толстые лапы;
  • плотную густую шерсть, длиной до 35 мм;
  • обхват груди должен быть не меньше 35 см, идеальный параметр— 42 см.

Официально признанными окрасами для данной породы считаются: серый, черный, темно-серый, агути (рыже-серый), а также белый, опал, песочный, серебристый или фавн (оранжево-песчаный).
У этих животных также есть еще один характерный признак породы, цвет их когтей всегда отвечает основному цвету окраса шерсти.

Массовое разведение кроликов

Эта порода кролей считается кроликами тяжеловесами. Благодаря своей огромной массе они пользуются большой популярностью у заводчиков. Небольшим недостатком данной разновидности является довольно поздний срок полового созревания у крольчих. Лишь к 8-ми месяцам они созревают для беременности. Этот показатель в 2 раза превышает средние параметры у других кроликов.

Массовое разведение кроликов

Эти кролики обладают устойчивым иммунитетом, хотя несколько подвержены различным типам распираторных заболеваний.

Самки данной породы характеризуются хорошей молочностью.

Параметры скорозрелости и энергичности роста у крольчат находятся на среднем уровне. Выход мяса у данной породы кролей составляет более 55%, что является средним показателем, по сравнению с другими разновидностями кролей.

Данный вид требует особого ухода и внимания при промышленном кролиководстве. Эти кроли обладают достаточно устойчивым иммунитетом, хот несколько подвержены различным типам респираторных заболеваний.

Для разведения этой породы требуются клетки больших габаритов, чем обычный стандарт. Рекомендуются индивидуальные клетки 110-70-50 см, а если необходимо отсадить крольчиху с потомством, то для них понадобится объем «помещения»: 170-110-50 см.

Такие кроли отлично адаптированы для содержания в клетках на открытом воздухе. Они спокойно выдерживают суровые климатические условия нашей страны.

Мех у данных животных плотный и густой, отливает ярким глянцем. Такой мех используют для имитаций меха котиков, бобров и даже кенгуру. Для получения таких больших шкурок отличного качества необходим соответствующий рацион питания.

Кормление кроликов фландров

Данные животные не особо требовательны к питанию. Их нужно кормить, в среднем, два раза в сутки. Таким кролям можно давать сено – по необходимости, примерно по 30-40 г зерновых на одну особь, а также влажные мешанки. Для кормящих самок рацион увеличивают в 2 раза.

Содержание кроликов в домах и квартирах

Таких крупных кролей очень часто заводят в качестве домашних декоративных питомцев. Невзирая на громадные размеры, эта порода нравится и взрослым и детям. Кролики фландры отличаются от своих собратьев достаточно развитым интеллектом. У них очень спокойный и покладистый характер, благодаря чему, эти животные прекрасно уживаются с другими домашними обитателями.

Некоторые заводчики утверждают, что фландры больше похожи повадками на собак, чем на кролей. Для тех, кто решился держать такого огромного кролика у себя в квартире, следует осознавать, что ему понадобится очень много места и больше еды, по сравнению с другими карликовыми породами декоративных кроликов.

Ухаживая за этими кроликами-гигантами можно получать огромное удовольствие от общения с ними.