Декоративные кролики: продолжительность жизни

Заводя кроликов, не все задумываются о том, долгожители ли данные домашние зверьки или нет. Однако такой вопрос является довольно спорным, потому что некоторые утверждают, что декоративные кролики могут прожить только 5 лет, а другие отзываются о кроликах как о животных, которые живут больше 8 лет.

Такое разделение мнений понятно, ведь многие факторы того, сколько проживут декоративные кролики, зависят от степени ухода за питомцем и внимания владельцев животного. Чем лучше следят за зверьком, а также уделяют ему внимание, тем больше шансов, что он будет жить дольше.

Кролик

Не многие животные могут соревноваться с кроликом в милоте.

Не менее важным элементом является само здоровье. Важно знать, как чувствуют себя декоративные пушистые питомцы вне воли. Поэтому стоит пристально следить, как ведут себя карликовые кролики и при малейших подозрениях ехать к ветеринару.

Какие породы являются долгожителями?

Многие заводчики кроликов за время своего хобби заметили определенную закономерность: вислоухие бараны живут в два раза больше чем породы со стоячими ушами. Выявлено, что продолжительность жизни вислоухого кролика разнится от 8 до 12 лет. Но до такого почетного возраста доживают лишь единицы, за которыми осуществляется очень хороший уход и позволяется выгуливать вне пределов клетки или дома.

Что касается обычных пород, то они живут не больше пяти лет. Это плохо, так как дети быстро привыкают к животным. После их смерти, малыши сильно страдают от подобной потери. Поэтому нужно хорошо подумать, прежде чем заводить подобное животное.

Что же касается размеров: выявлена статистика, которая подтверждает факт, что жизнь маленьких особей гораздо длиннее, чем у крупных пород.

Как ухаживать за кроликом, чтобы он долго жил

Чтобы ваш домашний питомец радовал вас долгое время, нужно сделать все самое необходимое. Тогда его жизнь будет более веселой и радостной.

Необходимо выбрать специальные продукты, которые сделают рацион хорошо насыщенным и правильным. Это обязательно должно быть сено и вода, которая будет постоянно обновляться. Воду лучше давать кипяченную, так как в сырой много вредных веществ, из-за которых может разболеться желудок и испортиться зубы. В качестве дополнительного питания можно выбрать сочные луговые травы, корма и минеральные добавки.

Выбор кормов — это очень ответственное задание. Именно хорошо подобранный корм не навредит желудку животного и значительно продлит его жизнь. Количество корма, который вы даете в течение суток, не должен быть слишком большим, иначе подобная пища станет губительной и приведет к ожирению.

Далее выберите клетку, в которой кролику будет комфортно и удобно. Но даже самая большая клетка не заменит пушистому созданию вольного простора, на котором можно вдоволь повеселиться. Поэтому выпускать кролика бегать по квартире — не прихоть, а необходимость.

Чтобы кролик чувствовал себя хорошо и был здоров, купите ему минеральный камень. Им он будет стачивать зубы. Еще можно водить животное на прогулку, одев на него шлейф. Так вы не только порадуете животное прогулкой, но и обеспечите его свежим воздухом.

Запомните: сколько бы не было отведено времени вашему питомцу, нужно знать, что карликовые кролики все равно нуждаются в заботе и внимании, наряду с кошками или собаками.