Продолжительность жизни кошки и влияющие на нее факторы

В большинстве домов живет какая-либо живность: собаки, хомячки птички и, конечно же, кошки. Множество владельцев этих питомцев задумываются о том, сколько живут кошки. Это является животрепещущей темой, поскольку за годы совместного проживания с человеком, любая кошка превращается в полноправного члена семьи.

Сравнение продолжительности жизни кошек и людей

Чтобы определить: «Сколько лет живут кошки?»,— можно сопоставить их возраст с продолжительностью жизни человека.

Котенок

Кошек любят все… кроме собак.

Считается, что один год жизни кота примерно соответствует 7-ми годам человеческой жизни. Это утверждение верно для первых 5-ти лет кошачьей жизни. Так полугодовалый котенок по своему развитию схож с 3-х летним ребенком. Уже в 2 года кот достигает подросткового возраста человека (14 лет).

В первые годы своей жизни все питомцы овладевают необходимыми навыками и приобретают привычки на всю жизнь. Животное, которому больше 2-х лет, очень трудно перевоспитывать. В этот период кошки могут спокойно беременеть и производить потомство. Половозрелыми их считают, начиная с первого года.

Коты — долгожители

В мире зарегистрировано множество знаменитых примеров, когда кошки жили очень долго. К примеру кошка из Техаса по кличке Крем Паф жила у своих владельцев 38 лет, а коту Дейвону было 36 лет. Это, конечно же, долгожители-рекордсмены, и не все смогут похвастаться такой живучестью.

Продолжительность жизни домашних любимцев зависит от множества факторов и в среднем составляет около 15 лет. Бродячие уличные кошки из-за плохих условий проживания редко доживают до 10 лет.

Факторы, влияющие на длительность жизни кошек

Порода

Существует распространенное мнение, что породистые особи живут дольше обычных дворовых. Это не так. «Дизайнерские» экземпляры пород живут не так долго, как представители обычных аборигенных пород. Это обусловлено тем, что декоративное строение тела, особенности форм головы и органов дыхания не совсем хорошо сказывается на здоровье кошки.

К примеру, персидским кошкам тяжело питаться из-за приплюснутых мордочек, а гладкокожие кошки подвержены переохлаждению.

Персидский кот

Как не странно, быть обладателем плоского лица — не удобно.

Если котенок породистый, рожден от здоровых родителей с естественным строением тела, то он наверняка дольше проживет, чем его дворовые собратья.

Наследственность

Хорошие защитные функции организма и крепкое здоровье передаются кошкам через многие поколения. Хотя и негативные гены также могут «выплыть» у какой-то особи. Зная родословную своего домашнего питомца, можно довольно точно предсказать, сколько кошка сможет прожить, и как долго она будет активной. Также изучение наследственности позволяет отслеживать характерные заболевания в роду и принимать профилактические меры для их предотвращения.

Половая активность

Длительность жизни кошек напрямую зависит от степени их половой активности. У большинства домашних половозрелых питомцев, не имеющих возможности свободно размножаться, организм страдает от переизбытка половых гормонов. И наоборот, породистые особи, из-за частых родов, получают огромную нагрузку на все системы организма.

Это существенно сокращает продолжительность их жизни. Коты, которые спариваются с бродячими самочками, могут заразиться различными заболеваниями, которые также могут ослабить организм.
Разумным решением является стерилизация или кастрация домашних питомцев.

Образ жизни

Однозначно дольше своих сородичей живут кошки с активным образом жизни. Именно много двигающиеся особи будут радовать дольше, чем пассивные, проводящие на диване большую часть времени. Регулярные активные игры, прогулки на свежем воздухе, специальные кошачьи игровые приспособления — все это является хорошим стимулом для поддержания своего любимца в хорошей физической форме.

Спящий кот

Пассивный образ жизни вреден для котов.

От неблагоприятных условий проживания существенно зависит длительность жизни кошек. Антисанитария, теснота, сквозняки и другие негативные факторы являются причиной существенного ухудшения общего состояния организма кошек.

Режим питания

Недостаток, как и переизбыток, полезных веществ необходимых для нормального развития кошек может привести к ухудшению работы ее различных органов. С течением времени у животного, из-за нерационального питания, могут развиваться различные заболевания. Это могут быть: гастриты, колиты, аллергии, ожирение, почечная недостаточность, диабет. Они существенно влияют на продолжительность жизни домашних питомцев.

Необходимо тщательно следить за режимом и рационом питания, чтобы кошке было комфортно, и она радовала хорошим здоровьем долгие годы.

Психологическая обстановка

Сильно влияет на жизнь кошек и общее эмоциональное состояние в доме. Те особи, которых любят, оказывают им достаточное внимание, холят и ухаживают за ними, проживут намного дольше. Если же животное постоянно наказывать, редко играть с ней или обижать, то она будет постоянно находиться в состоянии хронической стрессовой ситуации. Такое чрезмерное психическое напряжение способствует развитию у животных неврозов и может даже провоцировать болезни внутренних органов.

Приобретенные болезни

Львиную долю потенциальных жизненных ресурсов отнимают у животных различные серьезные болезни. Это могут быть:

• бактериальные или вирусные инфекции;
  • патологии внутренних органов;
  • травмы;
  • различные паразиты;
  • болезни, возникшие из-за неправильного питания.

Эти заболевания являются грозными врагами, сокращающими жизнь кошек. Своевременные профилактические меры, процедуры вакцинации, выведение из организма паразитов и регулярные проверки состояния здоровья у специалиста — помогут предотвращать болезни и уничтожать их вероятное возникновение еще в зародыше.

Что важнее?

Нет определяющих или менее важных причин, влияющих на длительность жизни кошек. Лишь совокупность всех этих элементов является определяющим моментом, позволяющим предсказывать, как долго сможет прожить домашний любимец.

Даже самый слабый котеночек, обладающий «букетом» негативных генов, сможет радовать долгие годы своим присутствием в семье. Любовь, забота и внимание хозяев могут делать чудеса, именно они позволяют кошкам жить долго и украшать своим присутствием человеческое жилище. Такое отношение — лучший рецепт для обеспечения их долголетия.