Стрижка кошек: причины, особенности и разновидности

Домашние питомцы нуждаются не только в бесконечной любви  своих хозяев, еде и других вещах. Их нужно еще мыть, расчесывать и… стричь. В первую очередь, это касается длинношерстных кошек.

Стрижка кошек

Домашние питомцы нуждаются не только в бесконечной любви своих хозяев, еде и других вещах. Их нужно ещё мыть, расчесывать и стричь.

Стрижка кошек – такое же непростое дело, как их мытье и состригание когтей. И дело не только в том, что кошке это может очень не понравиться, но и в том, как правильно это сделать, чтобы никто не пострадал и все, а в первую очередь, домашний питомец, остались довольны.

Почему кошек стригут

Короткошерстные животные, содержащиеся на дому, практически не нуждаются в каком-то особенном уходе. Им вполне хватает вылизывания шерсти для того, чтобы ощущать себя чище. Даже если они линяют, это не столь заметно и дискомфортно для хозяев, как если бы это была длинношерстная кошка. Последняя – совсем другое дело. Красота, которой она обладает и которая умиляет хозяев, требует от этих хозяев максимальной заботы о своем питомце. Стрижка – одно из ее проявлений.

Стрижка кошек нужна в следующих случаях.

Гигиена

Даже самая неприглядная дворовая кошка очень чистоплотна: то и дело можно наблюдать, как она «умывается» и «моется» вообще путем вылизывания своего тела – каждого его сантиметра, покрытого шерстью, это ее способ соблюдать гигиену, а что уж говорить о домашних, которые любят чистоту не хуже своих хозяев (а то большие чистоплюи, чем люди).

Длинношерстное животное при таком вылизывании может наглотаться много шерсти, которая превращается в комок в его желудке, в большинстве случаев, они его отрыгивает, но иногда сделать этого не могут, и комок останавливает всю пищеварительную систему, тогда поможет только ветеринар, для этого кошек и стригут – чтобы предотвратить подобное.

Линька

Один из самых ужасных периодов в жизни счастливого владельца «норвежца» или «сибиряка»: по всему дому – на мягкой мебели, одежде, а иногда и еде — видны длинные шерстинки или даже целые комки таких шерстинок, уборка нужна практически каждый день, этого можно было избежать, если успеть подстричь кошку за несколько дней до ожидаемой линьки.

Колтуны

Частое явление у длинношерстных кошек, шерсть может комкаться и запутываться так, что будет причинять любимому питомцу страдания, оттягивая нежную кожу, и возникают-то они часто в труднодоступных местах, например, подмышками.

Вдобавок ко всему, в таком комке может завестись какой-нибудь паразит, раздражающий кожу и вызывающий неудержимый свербеж у животного. Состричь колтун необходимо, но нужно подумать и о том, чтобы такое больше не возникало и стрижка – хорошая профилактика.

Жара летом

То, что доставляет длинношерстному животному наибольше дискомфорта, кошка в это время ходит по дому вялая и нередко не заинтересована даже в еде, а причина – в шубке, которая покрывает ее тело. Эта шубка может вызвать даже тепловой перегрев животного, поэтому на период летней жары ее состригают, а до зимы она успеет отрасти.

Для выставки

Вот для чего шерсти кошек могут придавать конкретные очертания. Кошачьи стрижки в таком случае – не необходимость, а украшения. Они разнообразны, и главная их задача – обратить внимание, но по ходу и эта стрижка исполняет гигиеническую функцию в большей или меньшей мере, ведь на выставку уж точно не поведут кота  с колтунами.

Разновидности стрижек

Как и у людей, у животных также есть свои разновидности стрижек. Основных всего две: гигиеническая (для дома) и модельная (для выставки). Первая, как уже упоминалось выше, нужна для того, чтобы помочь животному соблюдать чистоту. В иных ситуациях без нее просто не обойтись.

Колтуны, шерсть, которая слиплась, катыши – это прямое показание для осуществления такой стрижки в тех случаях, когда расчесать их становиться невозможно (лучше, конечно, этого не допускать, расчесывая кошку, как минимум, раз в день).

Еще один случай, при котором ветеринар посоветует подстричь кошку, — дерматологическое заболевание, например, те же блохи или болезнь, вызывающая язвенные образования на коже питомца. Если шерсть будет длинной, лечение таких заболеваний будет невозможным: на язвы будет трудно накладывать мазь – она останется на шерсти, а блох так и вовсе трудно будет вывести.

И гигиеническую, и модельную стрижку кошек лучше, чтобы осуществил профессионал – грум – специалист, который обычно работает на дому, но можно приводить к нему кошку и в салон.

Для обеих стрижек обычно он использует специальную профессиональную машинку и нож №3. Но есть и различия. Так, гигиеническая стрижка осуществляется только этими инструментами и ни в коем случае ножницами.

Они могут травмировать нежную кожу питомца, к трудным участкам тела которого нередко сложно подлезть (зоны на животе, где есть сосочки, подмышечные зоны, складочки). Но если уж ножа нет, то ножницами колтун состричь можно, только поддев его густым гребнем с-под низа. С очень запущенными колтунами работают только ножом.

Модельные кошачьи стрижки – это целое искусство. Их делают не только ради выставок, но и по желанию хозяина. Модельная стрижка будет зависеть от вкуса владельца, особенностей внешности самого питомца, ну и, конечно же, талантливости грума. Как и в мире людей, в мире животных каждая стрижка – индивидуальна.

Есть только перечень классических модельных стрижек, которые могут видоизменяться, приобретая индивидуальные особенности конкретной кошки:

• «Лев» — грум состригает всю шерсть, оставляя ее только на голове, лапах и хвосте в виде кисточки;
  • «Пума» — тот же лев, но остается еще шерстяной нагрудник.

Все иное – это уже фантазия грума и хозяина. Например, кисточку можно выстригать разной длины. Это же касается лапок, которые могут быть покрыты шерстью в большей или меньшей мере. А на спине так и вовсе можно оставлять разнообразные узоры вплоть до выстригания какого-нибудь иероглифа.

Разновидности стрижек

Как и у людей, у животных также есть свои разновидности стрижек. Основных всего две: гигиеническая и модельная

Модельную стрижку кошек осуществляют теми же машинкой (без насадки) и ножом №3 с добавлением филировочных ножниц, которыми можно улучшить некоторые элементы стрижки. Например, для придания голове кошки определенной «шерстяной» формы.

Стрижка кошек: особенности

Каждая стрижка определенного животного имеет свою специфику. Кошку также стригут по-своему. Первое, о чем следует задуматься хозяину, — это о том, следует ли это делать самостоятельно на дому или же все-таки обратиться к груму. Последнее – очень желательно, даже если это гигиеническая стрижка.

Дело в том, что сам процесс для животного в большинстве случаев крайне неприятен, более того, оно может сильно испугаться, получить стресс. Встречаются случаи, когда, после стрижки питомца хозяином, он мстит ему разными способами, воспринимая подстригание как обиду.

Грум знает, как обращаться с животным и сделает стрижку максимально быстро, стараясь доставить кошке как можно меньше дискомфорта.

Но если все же нет финансовой возможности пригласить грума, а кошку подстричь на дому нужно, то есть несколько правил, которые надо соблюсти:

• перед стрижкой дать ей успокоительное для животных;
  • состричь когти, которыми она может сильно поцарапать, вырываясь из рук парикмахера;
  • осуществлять стрижку нужно как минимум вдвоем (другой человек будет держать питомца);
  • усы, голова и шерсть в ушах – под запретом для стрижки;
  • оптимальная длинна шерсти – 3мм (поэтому грумы и использую нож №3);
  • быть максимально аккуратным, если ранка все же получилась, обязательно ее обработать;
  • после окончания процесса кошку нужно ополоснуть теплой водой, чтобы смыть состриженную шерсть.

Стрижка – важнейший пункт по уходу за длинношерстной кошкой, но все же хозяин сам должен решать, стоит ли ее делать.