У кота или кошки выпадает шерсть: что делать?

Многие владельцы кошек или котов замечают, что у кошки выпадает шерсть. Это не может не беспокоить. Ведь мы не знаем, почему так происходит, естественный ли это процесс, или же проявление определенной дерматологической болезни.

Самое главное в этом вопросе – определить причину.

Особенности кошачьей линьки

Сама по себе кошачья шерсть регулярно растет, выпадает и обновляется. Процесс роста волос у котов разделяется на три стадии:

• стадия активного роста;
  • переходный период;
  • финальный этап.

Вырастает кошачья шерсть примерно на 0,25-0,5 сантиметра в неделю. За месяц она прибавляет около 8 мм в длине. Часто можно наблюдать сезонное выпадение шерсти у кошки, которое преимущественно связано с переменой длины дня, а не с перепадами температуры. Особенности процесса линьки у кошек могут быть различными.

Линька

Во время линьки страдают все — кошка, хозяева, квартира.

И если дикие виды кошек линяют только лишь раз в год, то домашние могут делать это гораздо чаще, практически на протяжении всего года. Причиной тому может быть искусственное тепло и освещение в помещении.

Нередко линька у самок может быть заметна после течки, в процессе беременности и после окончания кормления котят. При этом шерсть у кошек в области головы между глазами и ушами является менее длинной и густой, и эта плешивость естественного происхождения становится более заметной в процессе линьки. По сути, шерсть у домашних котов меняется на протяжении всего года.

При этом у гладкошерстных котов, таких как британская порода, процесс этот обычно проходит очень быстро и даже незаметно, а вот у пушистых любимцев можно наблюдать явные признаки. Выделяются конкретные периоды линьки: с сентября до ноября, и с февраля до апреля. Также важно учитывать индивидуальные черты породы кошек, которые могут влиять на увеличение или уменьшение периода линьки.

Первая линька

Первая кошачья линька проходит тогда, когда у еще маленького котенка неокрашенные волоски меняются на покров уже взрослого животного. Обычно кот линяет примерно на пятом-седьмом месяце жизни в период осени или весны. Как правило, котенок начинает терять шерсть с головы. Именно поэтому, когда вы его покупаете, вы можете быть предупреждены о том, что его окрас в будущем может измениться.

Ранее всего постоянный цвет шерсть кота обретает на голове. А вот волосяной покров на теле может меняться примерно год и дольше. В это время котенку требуются витамины.

Причины кошачьей линьки

Важно понимать, какие объективные и субъективные причины приводят к этому процессу.

Объективной причиной наиболее часто выступает сезонная перемена шерсти. Причем точные данные относительно того, сколько же покрова теряет кот в процессе естественной линьки вы вряд ли где-то найдете. Влиять на это могут многие факторы, в числе которых и порода кота, и строение тела. Например, британская и персидская кошка будут линять совершенно по-разному.

Персидская кошка

Особенности линьки зависят во многом от породы.

Может иметь значение и психологическое состояние вашей любимицы. Например, кошка, которая постоянно подвержена стрессу, может терять шерсть комками, которые остаются в руках хозяина при поглаживании животного.

Некоторые животные сильно линяют после родов, но, как правило, это только временное явление, и справиться с этим помогает увеличение белков в рационе кошки.

Если вы заметили, что выпадение шерсти у кошки носит симметричный характер, и происходит равномерно с обеих сторон, то велика вероятность наличия у животного эндокринных проблем.

Часто причиной потери шерсти у кошки может стать недостаток нужных веществ в ее рационе. И даже если все питательные элементы она получает, их может не хватать по причине того, что они плохо усваиваются. Это актуально, если британская или другая кошка имеет проблемы с пищеварением.

Нередко фактором, влияющим на процессы выпадения шерсти у кошек становятся гормональные нарушения в зонах щитовидной железы, половой системы, надпочечников. Может существенно заметить рост волос избыток эстрогена в кровеносной системе. Да и недостаток гормонов может оказать не самое позитивное влияние: рост волос замедляется, структура их может нарушиться, а здоровый блеск – исчезнуть.

Повышенная потеря шерсти у кошки также может быть симптомом лейкоза. Существует и множество других причин, которые под силу установить только профессионалу – ветеринару-дерматологу. Он должен провести необходимое клиническое обследование вашей кошки и назначить анализы, которые нужно делать. Однако нередко фактором, который провоцирует выпадение шерсти могут быть достаточно серьезные недуги, тяжело поддающиеся лечению.

Полезные меры

Может очень сильно повлиять на состояние шерсти кота и негативное влияние окружающей среды. Кошки, которые проживают на улице круглый год, имеют плотную и прочную шерсть, служащую для их защиты и изоляции.

Если ваша любимица часто находится на открытом воздухе в зимнюю пору, то ее рацион должен быть богат жирами. Это поможет увеличить подкожно-жировой слой, что поможет ей справиться с холодами. Кроме того жир еще и очень хорошо помогает усваивать витамины и обеспечивает организм животного жирными кислотами, необходимыми для здоровой кожи и красивой шерсти.

Еда

Рацион — вот что важно!

Это не означает, что ваш котенок должен быть закормлен жирами, наоборот, в чистом виде жир может быть сильно вреден для кошки. Однако могут быть очень полезны специальные жировые добавки, которые содержат жирные кислоты в концентрированном виде и витамины. Можно делать смеси из жира и другой пищи. Начальная доза – четверть ложки еженедельно

Если же кот или кошка имеют проблемы с пищеварением, то лучше не злоупотреблять жирами. Их переизбыток может стать причиной нарушения обмена витамина Е. Потому крайне важно корректировку меню животного очень важно проводить только после консультации с врачом-ветеринаром.

Вычесывание кошки

Почти все кошки с шерстью любой длины имеют подшерсток – мягкий и короткий. В процессе линьки животное может выглядеть достаточно странно, что может натолкнуть владельца на мысль о ее возможном заболевании.

Причина в том, что подшерсток обычно линяет не равномерно, а частями. Поэтому шерсть может торчать в разные стороны, но это вполне нормально. Помните, что характерная особенность линьки кошек в том, что она не может проходить равномерно и постоянно. Поэтому вы должны обращать на это свое внимание вычесывать шерстку кота и разглаживать ее постоянно в процессе линьки.

С помощью вычесывания вы удаляете кошке старые и мертвые волосы, которые могут причинять ей неудобства, сильно раздражая кожу. Это в свою очередь может стать причиной зуда, беспокоящего животное. В результате получается замкнутый круг, который может стать причиной повреждения кожи кошки и появления различных серьезных осложнений.

Также полезна эта процедура тем, что является своеобразным массажем для кошки, который стимулирует кровоток и помогает процессам роста новых здоровых волос. При этом чем больше шерсти вы удалите, тем меньше ее кошка может проглотить при вылизывании, тем меньше ее будет в вашем жилище, и тем меньше дискомфорта она вам причинит. Также таким способом вы снижаете риск развития волосяных шаров в пищеварительной системе кошки.

Если в потере шерсти вашего котенка или кошки вы заметили отклонения от стандартной нормы, то лучше сразу же обратиться к ветеринару-дерматологу. Именно он сможет определить четкий диагноз и посоветовать вам конкретные меры. Как правило, сильная линька у котов предполагает вычесывание их шерсти. Могут быть использованы лечебные шампуни, а рацион иногда нужно добавить жирные кислоты и витамины.