От чего зависит температура у собак?

Важнейшим показателем здорового организма является нормальная температура у собак. Средние показатели у питомцев выше, чем у человека. Есть некоторые факторы, влияющие на эти данные: возраст, размеры, вес и, конечно же, порода. Также стоит следить за температурным диапазоном вашего любимца, так как этот показатель индивидуальный даже для однотипных собак.

Предельные нормы данного показателя у собаки

Средние показатели нормальной температуры колеблются от 37,5°С до 39°С. Щенки и мелкие породы характеризуются более горячим телом, что связано с достаточно быстрым и интенсивным обменом веществ.

Собака лежит

Средние показатели нормальной температуры для собак колеблются от 37,5°С до 39°С.

Также это объясняет, почему тело у собак теплее, чем у человека. На здоровое повышение показателя от 0,1 до 0,3°С могут влиять несколько факторов:

1. стрессовые ситуации;
  2. течка у сучек;
  3. жара;
  4. длительные физические нагрузки.

Понижение теплоты тела на 1°С не является катастрофическим, если собака находится в предродовом состоянии. Температурные значения, которые свойственны разным по возрасту и по размеру собакам:

• щенки: мелкие породы – от 38,6 до 39,3⁰С , средние породы – от 38,3 до 39,1⁰С, крупные породы – от 38,2 до 39,0⁰С;
  • взрослые животные: мелкие породы – от 38,5 до 39,0⁰С, средние породы – от 37,5 до 39,0⁰С, крупные породы – от 37,4 до 38,3⁰С.

Температурные грани различны для разных собак, поэтому необходимо проводить измерения в здоровом состоянии и спокойной обстановке.

Когда начинать измерение

Породистым щенкам рекомендуют измерять температуру по индивидуальному графику, а начинать измерения стоит с рождения малыша. Температура у щенка будет меняться соответственно с его возрастом. У более взрослых собак не так тщательно и регулярно следят за данными градусника. Но хозяин должен знать показатели, которые характеризуют здоровый организм его любимца. Актуальны такие измерения и в период вакцинации.

Рекомендуют использовать данные термометра до и после введения прививки, также во время беременности самки и в период родов. Если у беременной суки резко понижается температура – это первый признак, что до процесса родов осталось менее 24 часов.

Температура у собаки

Если болезнь серьёзная, то рекомендуют вести карту изменений температуры

Самые слабые симптомы: отказ от воды и пищи, бледность дёсен и языка, вялость, горячий сухой нос должны стать причиной для измерения температуры. Но показатель не может быть причиной заболевания, это самый яркий симптом недомогания животного. Если болезнь серьёзная, то рекомендуют вести карту изменений температуры, что упростит определение этапов болезни.

Чем измеряют температуру питомцу

Для измерения данного показателя, как правило, используют ртутный или электронный медицинский градусник. При использовании ртутного градусника процесс займёт около 3-5 минут, а с помощью электронного можно справиться за 10-15 секунд.

Для соблюдения гигиенических норм собаке выделяют индивидуальный градусник, который необходимо мыть и дезинфицировать после каждого использования. Если животных несколько, градусник должен быть индивидуально у каждого питомца.

Как правильно это сделать?

Несмотря на то, что процедура не имеет никаких сложностей, владельцу собаки необходимо быть нежным и обходительным с животным. Измерения возможны только через прямую кишку. Со временем питомец привыкнет к столь необычной и неприятной процедуре.

Градусник также требует подготовки: обнуления данных, смазки вазелином. Процедура проводится в положении стоя или лёжа. Приподняв хвост, градусник вводят на 1,5 или 2 см.

Для безопасности самого питомца и правильности измерений процедуру необходимо проводить в спокойной обстановке, а питомца всячески успокаивать и поддерживать.  Желательно поощрять вкусняшками питомца не только во время процедуры, но и после её завершения, чтобы в следующий раз собака понимала, как себя следует вести.

Если ваш пёс имеет несвойственное поведение, которое сопровождается повышением или понижением температуры, то питомца обязательно необходимо отвести ветеринару. При этом не старайтесь сбить температуру самостоятельно, ведь это усложнит определение диагноза специалистом. Температура – это не болезнь, а проявление борьбы организма с недугом.