Прививки щенкам: когда и какие делать?

Устойчивость к различным видам заболеваний обусловлена формированием иммунитета в организме. Переболев какой-либо болезнью, животные к повторному заражению становятся более устойчивыми. Такой вид защитной реакции называют приобретенным иммунитетом. Механизм его действия обусловлен выработкой специфических антител в организме.

dog-vaccination-schedule

Прививки щенкам позволяют вырабатывать устойчивый иммунитет против заболеваний

Эти антитела при повторном появлении возбудителей заболевания, сталкиваются с ними и уничтожают инфекцию. Прививки щенкам позволяют успешно вырабатывать в их организме устойчивый иммунитет против различных видов заболеваний. У собак формируются антитела к различным видам возбудителей, которые могут сохраняться в организме годами.

Целью проведения такой вакцинации является создать активный иммунитет и не допустить в будущем заболеваний животного.

Виды вакцин

В состав вакцин входят ослабленные, либо погибшие вирусы, а также бактерии, которые неспособны спровоцировать болезнь. Они, раздражая организм, способствуют формированию антител, препятствующих развитию заболеваний.

Для проведения прививок использую два основных вида вакцин:

• моновакцины — этот вид препаратов вырабатывает защиту лишь против одного вида заболевания;
  • комплексные вакцины — такие вещества продуцируют антигены одновременно к нескольким видам инфекций.

Виды вакцин различают по процентному содержанию в них возбудителей (титру антигена). Чем выше этот показатель, тем более стойкий иммунитет формируется у животного после введения препарата. Высокие значения характерны для живых форм вакцин. Такой высокий показатель может увеличивать вероятность проявления симптомов болезни и даже ее клинического развития. Болезням подвержены ослабленные животные.

Сейчас разработано множество видов вакцин, которые противостоят многим опасным заболеваниям:

• бешенству;
  • чуме плотоядных;
  • аденовирусному гепатиту;
  • лептоспирозу;
  • парвовирусному энтериту;
  • ринотрахеиту.

В нашей стране особенно хорошо себя зарекомендовали вакцины компаний Нобивак и Эурикан.

Подготовка к вакцинации щенков

Прививки щенкам проводят лишь тогда, когда они полностью здоровы. Перед вакцинацией следует провести дегельминтизацию у собак (обработку от глистов). Для полной уверенности, такой глистогонный препарат дают дважды (с перерывом в 12 дней).

68146895_2_644x461_degelmintizatsii-buldog-schenki-na-prodazhu-vip-fotografii

Дегельминтизацию у собак следует провести перед вакцинацией

При выявлении клещей, вшей или блох собаке также проводят специализированную очистку от этих паразитов. После 2-х дней дегельминтизации собаку можно прививать.

После проведения прививок за животным следует внимательно наблюдать и при появлении нехарактерных симптомов или необычного поведения срочно обращаться к специалисту.

Сроки проведения прививок собакам

Примерно в 2.5 месяца проводится первая прививка щенку против чумы. В более раннем возрасте в организме собак еще «работают» антитела матери. Они, борясь с инфекцией самостоятельно, препятствуют формированию собственного иммунитета щенка.

Содержание в организме щенков материнских антител снижается приблизительно к 9-11 неделе их жизни.
В зависимости от состояния собаки сроки вакцинации могут изменяться:

• когда щенок получает достаточное количество материнского молока, то у него довольно развит крепкий иммунитет, переданный от мамы — для таких щенят прививку переносят на 1-2 недели вперед;
  • если собака кормится молоком матери, но не очень хорошо себя чувствует (плохой аппетит, травма, некачественный стул, вялость), то прививку проводят лишь после ее выздоровления;
  • для веселых и здоровых щенят с хорошим аппетитом, и которые уже мало сосут мамочку (а получают прикорм), то первое прививание делается в рекомендуемый период.

Повторная ревакцинация (вторая прививка щенку) проводится приблизительно в возрасте 6-7 месяцев, после окончания роста постоянных зубов . В последующем, вакцинация всех собак проводится каждый год.

Прививка против бешенства делается собакам однократно в 12-ти недельном возрасте, а затем повторяется ежегодно.

Правила содержания собак в период первого прививания

В период, когда материнский иммунитет уже не дает полноценной защиты, а собственный — еще не сформировался, собака очень уязвима к различным заболеваниям.

В первые 3 недели щенка не следует выпускать гулять и обегать от всевозможных контактов. Нужно ограничить собак от возможных источников болезни, и исключить пути инфицирования. После проведения прививок в течение этого времени желательно оберегать щенков и от длительных физических нагрузок, или дальнего транспортирования. Не следует допускать контактов с взрослыми особями.

Малышей необходимо беречь от переутомления, стрессов и переохлаждений. Крупным собакам, важно соблюдать полноценный рацион питания, сбалансированные минеральными веществами и витаминами, в особенности щенкам немецкой овчарки.

b1910ffd141336f52f769b2cd9c950ac

У собак формируется устойчивый иммунитет к заболеваниям спустя 3 недели после проведения прививки

Лишь спустя 3 недели после проведения прививки, у собак формируется устойчивый иммунитет к заболеваниям. До этого момента их организм очень ослаблен и может быть более восприимчив к заражению.

На данный момент разработаны вакцины, способные преодолевать барьер материнского иммунитета в более ранние сроки. Препарат Нобивак PUPPY позволяет проводить вакцинацию даже в возрасте 4-6 недель.

Какие возможны реакции на вакцину у собак?

После проведения прививки у щенков иногда наблюдают легкие симптомы заболевания: повышается температура, собака плохо ест и выглядит угнетенной. Такие признаки могут продолжаться несколько дней, а после — самостоятельно проходят.

Применение живых вакцин для ослабленных или иммунорепрессивных животных возможны и клинические симптомы проявления болезней. У некоторых щенков могут возникнуть аллергические реакции на введенную вакцину. Они проявляются в легком покраснении места прививки и небольшого зуда. В тяжелых случаях у собак может возникнуть и аллергическая реакция в виде анафилактического шока.

После укола появляется сильная одышка, синюшность слизистых оболочек, слюнотечение и ярко выраженная слабость, собака жалобно скулит. Для спасения применяют антигистаминные препараты (димедрол или супрастин) и вызывают специалиста.

Период действия вакцин

Большинство применяемых в нашей стране вакцин вырабатывают у собак высокий уровень иммунной защиты в течение одного года. После истечения этого периода необходимо проведение повторного прививания для поддержки в организме необходимого уровня антител.

Своевременное проведение вакцинации позволяет предохранить собак от заражения опасными инфекционными заболеваниями. Такие меры защищают от болезней не только животных, но и людей, которые контактируют с ними.